Выбор сноубордических Креплений

step-inСмысл сноубордических креплений в том, чтобы удерживать ногу и доску в виде единого целого и дать возможность легко и безболезненно управлять доской в различных условиях катания. Крепления должны регулироваться под конкретный ботинок и стиль катания, легко застегиваться и расстегиваться, не отпускать ногу в ответственные моменты. Для мягких ботинок существуют мягкие крепления, для жестких соответственно жесткие.

Бывают:
Мягкие крепления/софт
Мягкие крепления появились относительно давно и не сильно изменились за последние две пятилетки. Просто последнее время они все больше становятся похожими друг на друга, все та же анатомическая форма, то есть платформа под правую ногу и платформа под левую ногу. У всех есть хайбэк с регулируемым углом наклона, а иногда и возможностью поворота. Почти все ставят ремешки-трещотки, замки с подтяжкой, которые можно быстро расстегнуть. Все крепления имеют по два ремешка, и тот, который на голеностопе — широкий и ассиметричный. Попадаются мягкие крепления для фрирайда с дополнительным ремнем на голени, но это редкость. Прогрессивные фирмы перешли на пластиковые платформы, потому что металл иногда сгибается, и ощущения от него, несмотря на резиновые подушки, при катании не из приятных. Однако, это дело вкуса и денег.

Жесткие крепления
Эти крепления устроены довольно просто — к платформе прикреплена передняя дужка с замком и задняя без замка. Райдер вставляет пятку в заднюю дужку и набрасывает замок на носок ботинка. После этого можно ехать. Несколько лет назад появились автоматически застегивающиеся жеские крепления, они существуют параллельно с традиционными. На жестких креплениях катаются спортсмены-слаломисты и небольшое количество опытных райдеров, которые любят скорость и резаные повороты на жестком снегу.

STEP-IN (степ-ин)
Мысль о совершенствовании мягких креплений не покидала умы людей много лет, больше пяти лет назад появились первые «гадкие утята», которые позволяли застегивать крепления не нагибаясь, как в горных лыжах. По сути, это даже важнее для сноубордеров, чем для лыжников, потому что возможности маневрировать при посадке и съезде с подъемника, когда две ноги пристегнуты к одной доске, сильно ограничены. Ни один степ-ин не отстегивается, в этом нет необходимости. Конструкции очень разные и несовместимые, на этом историческом этапе их будет все больше, но по прогнозам, останется две-три системы, которые и охватят весь рынок. Несмотря на молодость, степ-ины за рубежом охватили уже более трети катающихся, в России такой статистики пока нет.

Расстояния между креплениями
До половины начинающих неправильно ставят крепления на доску, что приводит не только к приобретению неправильных навыков, но и к многочисленным падениям, а иногда и к травмам. Общие постулаты таковы — чем выше райдер, тем больше расстояние, чем больше человек проводит времени, выписывая агрессивные резаные повороты, — тем меньше расстояние, чем опытнее райдер, тем меньше он может сделать расстояние, чем больше райдер летает в хафпайпе и с трамплинов и больше любит трюки на вращение — тем больше расстояние — устойчивее приземление. Диапазон расстояний — от 40 до 70 см. Фристайловые расстояния, обычно, несколько больше, в районе 50-65 см. Слаломисты ограничиваются 40-45 см. Малые расстояния — легче резать, большие — устойчивее стойка. Надо сразу сказать, что по мере роста мастерства или смены стиля катания расстояния меняются, и это нормальное явление. К примеру, в больших горах при свежевыпавшем снеге бывалые райдеры сдвигают крепления на 2-3 см назад, иногда ставят ноги поуже. Точных рекомендаций никто не дает, но есть один ненаучный метод, по которому нужно измерить расстояние от пола до середины коленного сустава, когда человек стоит прямо. Это и есть базовая цифра, которая равна расстоянию между креплениями для фрирайда (и для любого начинающего тоже).

Углы постановки креплений
Углы зависят от стиля катания, личных симпатий и моды. Слаломист, скорее всего, поставит переднюю ногу под углом 45-50 градусов, а заднюю 40-45. В тоже время житель пайпа и трамплинов (фритсайлер) может поставить переднюю ногу по углом 9 градусов, а заднюю в минус 6 (стойка duckfoot, то есть утиная). Все остальные стойки попадают между этими двумя. Чем больше углы, там проще резать, чем меньше, тем больше устойчивость. Для фрирайдического катания переднюю ногу лучше поставить под углом 25-35 градусов. При любом варианте, исходя из физиологических особенностей человеческого организма, разница между углами не должна быть больше 12 градусов. Начинать катание следует с небольшими углами — задняя нога от 0 до 6, а передняя нога 9-18 градусов.
Лично я использую 9 и -6 для катания и прыжков, а для фрирайда 15 и 0 (каждому своё, покатаетесь найдете как удобнее).

Share Button