Привет Всем!
Мне дали совет для упрощения поиска информации. И я выношу информацию о постановке углов на креплениях, и расстоянию между ними в отдельную статью.
Углы постановки креплений
Углы зависят от стиля катания, личных симпатий и моды. Слаломист, скорее всего, поставит переднюю ногу под углом 45-50 градусов, а заднюю 40-45. В тоже время житель пайпа и трамплинов (фритсайлер) может поставить переднюю ногу по углом 9 градусов, а заднюю в минус 6 (стойка duckfoot, то есть утиная). Все остальные стойки попадают между этими двумя. Чем больше углы, там проще резать, чем меньше, тем больше устойчивость. Для фрирайдического катания переднюю ногу лучше поставить под углом 25-35 градусов. При любом варианте, исходя из физиологических особенностей человеческого организма, разница между углами не должна быть больше 12 градусов. Начинать катание следует с небольшими углами — задняя нога от 0 до 6, а передняя нога 9-18 градусов.
Лично я использую 9 и -6 для катания и прыжков, а для фрирайда 15 и 0 (каждому своё, покатаетесь найдете как удобнее). Расстояние между креплениями в продолжении статьи.
Расстояния между креплениями
До половины начинающих неправильно ставят крепления на доску, что приводит не только к приобретению неправильных навыков, но и к многочисленным падениям, а иногда и к травмам. Общие постулаты таковы — чем выше райдер, тем больше расстояние, чем больше человек проводит времени, выписывая агрессивные резаные повороты, — тем меньше расстояние, чем опытнее райдер, тем меньше он может сделать расстояние, чем больше райдер летает в хафпайпе и с трамплинов и больше любит трюки на вращение — тем больше расстояние — устойчивее приземление. Диапазон расстояний — от 40 до 70 см. Фристайловые расстояния, обычно, несколько больше, в районе 50-65 см. Слаломисты ограничиваются 40-45 см. Малые расстояния — легче резать, большие — устойчивее стойка. Надо сразу сказать, что по мере роста мастерства или смены стиля катания расстояния меняются, и это нормальное явление. К примеру, в больших горах при свежевыпавшем снеге бывалые райдеры сдвигают крепления на 2-3 см назад, иногда ставят ноги поуже. Точных рекомендаций никто не дает, но есть один ненаучный метод, по которому нужно измерить расстояние от пола до середины коленного сустава, когда человек стоит прямо. Это и есть базовая цифра, которая равна расстоянию между креплениями для фрирайда (и для любого начинающего тоже).
Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ (для нормальных людей)
Сначала определите какой ногой вперед вы поедете, для этого ставьте крепы в среднее положение относительно дырок на доске. Углы передняя +20/+10 задняя. Пробуем на обе ноги спускаться при таких углах положении (То есть попробовали +20 на правой ноге и +10 на левой, потом перекрутили на другую сторону доску +20 на левую ногу и +10 на правую). Когда определитесь с ногой то смело ставьте +10/0 или +15/0.
Хотим ПРЫГАТЬ
Сдвигаем переднее крепление максимально вперед, а заднее по удобству в средние или ближнее к середине и получаем почти твинтип (смотреть виды досок) и достаточно широкую стойку. Крепления разворачиваем в так называемый «duckfoot», т.е. переднее примерно +15/+12/+9 а заднее -6/-9. Такая постановка крепов позволяет попробовать ездить в свиче (switch c англ. переключатель), другой ногой вперед без особой разницы в ощущениях
Хотим в ЦЕЛИНУ
Сдвигаем оба крепления максимально назад и вуаля. Крепы ставим переднее +35/+25 заднее +20/+10 и получаем неплохой фрирайдовый снаряд который вполне годится даже для первых спусков.
Хотим на ПЕРИЛЫ
Переднее крепление прикручиваем в передние дырки, заднее или в крайние задние или в середину. Крепы разворачиваем в «duckfoot» углы (примерно +15/+12/+9 а заднее -6/-9). Геометрия и развесовка доски будут вполне подходить для 50/50 боадслайдов и других простых трюков.
Хотим РЕЗАТЬ ДУГИ
Для начала нужно уметь прогибать доску, знать о разгрузке/загрузке и уметь работать коленями.
Ставим крепления в среднее положение или чуть смещаем оба вперед чтобы стойка была достаточно узкой для группировки. Передний креп +45/+35 задний +25/+20. Конечно идеальный круг вы не нарисуете но пройти весь склон стабильно на кантах без сброса пятки и с выносом центра тяжести за край доски у вас получится!
P.S.: Подробнее про каждую из стоек на доске будет в коротких записях в этой же рубрике.