Ергаки — мои первые горы! (Часть 6)

Пик Звездный (слева), перевал Звездный (ближайший кулуар к пику Звездный) и пик Птица. Вид с озера Горных Духов

Это был один из трех самых трудных дней. Хотя по карте мы прошли всего 13 километров, ощущение было на все пятьдесят!

Разумеется, что после такой нагрузки, как в предыдущий день, человеческий организм требует отдыха, и мы (точнее наш командир) решил устроить днёвку. Весь день светило солнце и погода была замечательная, но это был единственный день, когда я пожалел о том, что пошёл в поход на 16 дней. Хватило бы и недели…

Радиалка на водопад Тушканчик

8 июля

После обеда у меня вдруг очень сильно заболел живот (единственное недомогание за весь поход). В этот день мы варили кисель из всякого «подножного корма» (ревеня и т.п.). возможно, из-за этого, довольно вкусного киселька, живот и заболел…Никаких таблеток я не принимал, хотя они и были, а просто лежал на коврике в теньке, свернувшись в клубок.

В этот день к нам в лагерь наведались гости: женщина и парень лет восемнадцати. Меня сразу поразила их манера общения между собой. Они разговаривали чуть ли не как дворовые ребята. Но т.Неля эту женщину знала. Сначала мы поговорили обо всём понемногу, но потом, узнав что мы собираемся на водопад, женщина немного приутихла. Тут она начала свой долгий, и местами даже страшный рассказ. Говорили она долго, но смысл сказанного был вот какой:

Всем альпинистам известна легенда про черного альпиниста. Чёрный альпинист – какой-то человек, вроде бы погибший, как я понял что-то типа зомби, который ходит ночью по горам и может легко проходить даже самый сложные участки.

Так вот, этот самый чёрный альпинист, ходит по горам и иногда заглядывает в палатки туристов. Существует легенда, которая гласит, что если альпинист или любой турист в горах увидел чёрного альпиниста – это означает его скорую гибель.

Рассказывала она довольно долго, и у меня даже волосы встали дыбом, хотя я и старался не верить в её россказни…Сейчас, когда я пишу этот дневник, я уже не помню как эта женщина перешла к другой, еще более страшной теме. Несомненно, обладая талантом искусного рассказчика, она начала свою историю с того, что у них в группе заболел мальчик. По её словам, мальчик – опытный походник, и что с ним никогда ничего подобного не случалось. Она рассказала нам, что как раз недалеко от водопада Тушканчик, на который мы собирались, а точнее прямо у озера, с которого водопад берёт свое начало, находится какая-то не-то избушка — не-то пещера, в которой раньше жил какой-то колдун (по её словам – отшельник). Оказалось, что незадолго до болезни этого мальчика (у которого случились страшные головные боли) он был у этого озера. Никто не решался даже близко подходить к жилищу отшельника, а этот парень якобы даже заходил туда. И по её рассказу, вернувшись в лагерь, очень сильно заболел.

Наказав нам крепко-накрепко даже близко не подходить к жилищу отшельника, он, попрощавшись с нами, отправилась со своим спутником в свой лагерь, который находился, как и наш, на берегу Светлого, но метрах в ста западнее. На прощание она сказала, что завтра она и двое ребят повезут заболевшего парня в минусинскую больницу. После её ухода у меня на душе кое-как полегчало. Уж больно она мне не понравилась…

Но живот все еще болел, а наша группа все-таки собиралась на водопад, до которого было всего лишь 4-5 километров. Но желание упустить ценный кадр пересилило боль в животе, и еле поднявшись, налегке я пошёл вместе со всеми на водопад.

Дойдя без особых приключений до водопада, я все еще терпел боль. Водопад был действительно красив. Высота достигала 12 метров. Погода стояла солнечная, и мы решили искупаться в ледяной струе водопада. Раздевшись до плавок, мы с Серегой полезли вверх, туда, откуда падала вода. Но на середине высоты, в одном из ступеней водопада мы увидели довольно глубокий карман, образовавшийся от падения воды. Немного поразмыслив, я все же набрался смелости и погрузился примерно по шею в ледяную воду…

Водопад Тушканчик

В первую секунду у меня чуть не остановилось сердце. Но немного погодя дыхание стало учащаться. Не просидев в воде и 3-5 секунд я выскочил на сухие камни. Эффект был поразительный! Вся боль в животе прошла моментально!!! Чуть отогревшись, и уже с большей храбростью, я снова погрузился в ледяную ванну. Снова дыхание участилось до 2-3 вдохов в секунду, но было здорово. Через несколько минут все мы, за исключением Сереги, принимали контрастные ванны. Немного подождав решился и Серега. После пяти минут процедур мы разместились на курумнике сушиться.

Просохнув окончательно мы отправились в лагерь. На обратном пути мы уже на час остановились в альп избе, где были знакомые Деда из Минусинского альп клуба. Как я понял, в этот раз в их лагере были хорошие ребята. Их руководитель рассказал нам, что они на днях собираются на Птицу и на Звездный!

Угостившись дармовыми конфетами и чаем мы продолжили свой путь. Через пол часа мы были в уже ставшем нам родным лагере на Светлом.

16:00 – выход на водопад
17:45 – 18:15 – водопад
20:00 – лагерь (с 40-ка минутной остановкой на избе)

На следующий день после днёвки мы отправились на Озеро Золотарное и перевал зелёный….читайте =>здесь<=

P.S.: Эта история подробная и интересно написана автором. С 1996  и до наших дней природные красоты Ергаки сохранились. Информация и фото взяты с этого сайта.