Кто-то хочет в долю?

Условно бесплатный Интернет-сервис в области автоматического подбора водителей и пассажиров для совместных поездок с привязкой к социальным сетям и адаптацией для персональных мобильных устройств и навигационного оборудования.

С вашего позволения, продолжу повествование о проекте:)
В дальнейшем развитии проекта планируется возможность интеграции автоматического вызова такси, а также данных дорожной обстановки и общественного транспорта.

ВПути — это не просто экологично и весело, это новый уровень представления о комфортном передвижении, это транспортная революция!
Приложения для мобильных устройств и социальных сетей, позволяющие проще организоваться с друзьями на отдых и просто находить попутчиков в один клик, а в последствии и просто голосовыми командами. Хранение частых маршрутов позволяет указывать их одним действием (например «Домой»).

Предпочтения позволяют подобрать попутчиков по множеству параметров, таких как отношение к курению, предпочитаемая музыка и интересы для разговоров.

Для повышения безопасности возможен подбор только среди друзей, людей с общими знакомыми или проверенных пользователей, рекомендуемых друзьями или имеющих достаточно высокий рейтинг, строящийся на основе уже состоявшихся поездок. Возможна и опция слежения за перемещением в пути по GPS/ГЛОНАСС навигации с оперативной индикацией при отклонении от маршрута.

Гибкий подбор времени позволит спланировать поездку так, чтобы встретиться в пути со старым другом или интересным человеком, а так же успеть к нужному времени, с учетом данных дорожной обстановки и данных ГЛОНАСС о прогнозном времени прибытия общественного транспорта на каждую из остановок.

Водитель получает всегда не просто список тех, с кем ему может быть по пути, а сформированный маршрут оптимального проезда с учетом пробок и точек, где ему необходимо подобрать и высадить каждого из пассажиров (учитывается заявленное число свободных мест на каждом промежутке пути). Пассажир так же получает полный маршрут, возможно, даже с пересадками между частично попутными автомобилями. При необходимости заказ в службу такси формируется так же автоматически и может строиться из нескольких частично попутных маршрутов пассажиров (так же с учетом числа свободных мест в такси).

В основу положены запатентованные многокритериальные системы подбора и оптимизации маршрутов (собственные разработки).

Прямых аналогов на Российском рынке на сегодня не существует. Западные аналоги отличаются ограниченностью применения (без интеграции в социальные сети, данных о дорожной обстановке и общественном транспорте) и бизнес-моделью, построенной на комиссиях с рассчетов водителя и пассажира, не приемлемой в наших условиях.

Уникальная бизнес-модель сервиса основана на монетизации посредством таргетированной рекламы, а так же оплате пользователями за дополнительные возможности и улучшенные условия (ноу-хау). Само использование сервиса для пользователей бесплатно.

Наиболее вероятная аудитория на первых этапах — это студенты (нужно ездить часто, экономно и по разным маршрутам), молодые родители (много совпадающих маршрутов), малый и сетевой бизнес (часто в разъездах, новые клиенты), водители такси и частники (дополнительный заработок), специалисты ИТ и творческих профессий (гибкий график, частые различные маршруты).

Потенциальная аудитория в дальнейшем — это большая часть жителей индустриальных стран, имеющих мобильный телефон, передвигающихся по различным маршрутам и приемлющие возможность приятной компании в пути.

Продвижение планируется как традиционными способами (реклама, SEO, PR, акции и конкурсы)
Гибкий подбор времени позволит спланировать поездку так, чтобы встретиться в пути со старым другом или интересным человеком, а так же успеть к нужному времени, с учетом данных дорожной обстановки и данных ГЛОНАСС о прогнозном времени прибытия общественного транспорта на каждую из остановок.

Водитель получает всегда не просто список тех, с кем ему может быть по пути, а сформированный маршрут оптимального проезда с учетом пробок и точек, где ему необходимо подобрать и высадить каждого из пассажиров (учитывается заявленное число свободных мест на каждом промежутке пути). Пассажир так же получает полный маршрут, возможно, даже с пересадками между частично попутными автомобилями. При необходимости заказ в службу такси формируется так же автоматически и может строиться из нескольких частично попутных маршрутов пассажиров (так же с учетом числа свободных мест в такси).

В основу положены запатентованные системы подбора и оптимизации маршрутов (собственные разработки).

Прямых аналогов на Российском рынке на сегодня не существует. Западные аналоги отличаются ограниченностью применения (без интеграции в социальные сети, данных о дорожной обстановке и общественном транспорте) и бизнес-моделью, построенной на комиссиях с расчетов водителя и пассажира, не приемлемой в наших условиях.

На сегодня существует так же Украинский проект «Подорожники», который планируется в том же направлении, однако предполагаемая бизнес-модель проекта подобна уже упомянутой западной.

Скопировать сервис возможно и это является наиболее вероятным из рисков проекта, однако за счет применения запатентованных технологий и элементов ноу-хау, этот процесс может быть достаточно затруднительным и позволит нашему сервису долго оставаться на шаг впереди.
Статистика поисковых запросов Яндекс и Google, демонстрирует потребность в данной услуге и позволяет прогнозировать потенциальные темпы роста аудитории сервиса. На основе предполагаемого размера аудитории и статистике конверсии сервисов подобной бизнес-модели строится прогноз предполагаемого дохода.

Расчет ведется на основе нижней границы диапазона, как для размера аудитории, так и для значения конверсии, что делает и сами полученные данные несколько заниженными. Потенциально они могут оказаться не меньше, даже больше расчетных.

Расчетный срок окупаемости проекта составляет 27 месяцев (к 2014му году).

Предполагаемый объем необходимых инвестиций — 6,7 млн. руб., включая собственные средства и средства государственных грантов и субсидий.

На сегодня проект привлек первые инвестиции от частных инвесторов, а так же получил государственную поддержку в виде инвестиции от министерства инвестиций и инноваций Красноярского края, а так же офисные и серверные площади, бухгалтерского и юридического сопровождения от Красноярского регионального инновационно-технологического бизнес-инкубатора. Следующий планируемый транш инвестирования планируется привлечь в середине 2012го года.

Привлекаемые инвестиции на первых этапах необходимы для оплаты разработки компонентов системы, путем найма разработчиков или передачи разработки частично сторонним компаниям. На последующих этапах инвестиции необходимы для продвижения полученного продукта.

 P.S.: Больше цифр и расчетов? Конечно же Друзья!
Потребность в инвестициях — 6,5 млн. руб.
Горизонт планирования — 5 лет (2011 — 2015)‏
Ставка дисконтирования — 20%
Чистый приведенный доход (NPV) — 17,2 млн. руб.
Внутренняя норма доходности (IRR) — 45%
Индекс доходности (PI) – 217%
Срок окупаемости (PP) — 27 мес. (2,3 года)

Социальный эффект (2013 год):
Количество новых рабочих мест — 23
Средняя зарплата — 26,8 тыс. руб.
Налоговые платежи — 3,8 млн. руб.

Share Button